На МАКС-2021 состоялся полет первого в России самолета с распределенной гибридной силовой установкой
1 min read
© aviation21.ru
Летную программу второго дня МАКС-2021 открыл самолет — летающая лаборатория созданная СибНИА на базе самолета ТВС-2МС с дополнительными воздушными винтами распределенной электрической силовой установки установленными на нижнем крыле для исследования методов улучшения взлетно-посадочных характеристик за счет его активного обдува.
Если вам необходима нэу независимая экспертиза лесного хозяйства с получением всей необходимой документации, обращайтесь в компанию НЭУ «Независимая экспертиза», на сайт которой можно попасть просто перейдя по приведённой ссылке.
Летающая лаборатория с работающими электровинтами поднялась в воздух 29 марта этого года в рамках реализации проекта по созданию демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей (шифр «Партизан»), выполняемого СибНИА с 2019 года по заказу и при финансовой поддержке Фонда перспективных исследований.
Гибридная силовая установка на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя дополняет два штатных турбореактивных двигателя самолета. Электромотор экономичнее аналогов на 5-20%.
Испытания данной силовой установки в составе самолета начались в феврале в Новосибирске.
В феврале в Новосибирске состоялся наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40.
Гибридная силовая установка на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя дополняет два штатных турбореактивных двигателя. Она состоит из блока аккумуляторных батарей, электрического двигателя мощностью 500 кВт (680 лошадиных сил) и энергоузла для его питания — турбовинтового двигателя и подключенного к нему электрогенератора. Электромотор экономичнее аналогов на 5-20% за счет использования высокотемпературных сверхпроводниковых технологий и криогенного охлаждения. Испытания гибридной установки в составе самолета начались в феврале в Новосибирске.
Для летных испытаний один из трех двигателей Як-40, которые располагаются в хвостовой части, заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором, разработанным Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») совместно с Уфимским авиационным техническим университетом.
А в «носу» летающей лаборатории установлен электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему, который разработан ЗАО «СуперОкс» по заказу Фонда перспективных исследований.
В проекте также принимает участие отечественная компания АО «РАА «Спецтехника» в разработке системы автоматического управления.
https://sdelanounas.ru/blogs/142469/