Пт. Ноя 27th, 2020

Russia-made

Инновации, открытия, высокие технологии, новые производства — всё, что сделано в нашей стране!

На Благовещенской верфи в Амурской области заложили новое судно

1 min read


 © www.korabel.ru

Церемония закладки очередного обстановочного судна проекта 3052 прошла на этот раз на «Благоверфи» в городе Благовещенск. Это новое предприятие, тем не менее уже имеющее опыт работы в отрасли.

О судах проекта 3052

Обстановочные суда выполняют функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса в установленных границах деятельности. Как утверждают разработчики, новый проект был создан с учетом удобств обслуживания при эксплуатации, а сами суда будут обладать высокой ремонтопригодностью. Конструкция корпуса, установленные механизмы, оборудования и системы будут удовлетворять всем требованиям классификационного общества, и в связи с последними тенденциями и требованиями на судне будет соблюдаться защита от загрязнения окружающей среды.

  • Длина габаритная — 35,6 м
  • Ширина габаритная — 6,48 м
  • Высота борта — 2,6 м
  • Высота от ОП до верхней кромки несъемных частей — 8,75 м
  • Водоизмещение — 154,5 т
  • Осадка (река / море) — 1,42 / 1,39 м
  • Экипаж, включая специальный персонал — 10 чел
  • Валовая вместимость — 162 т
  • Автономность плавания — 6 суток
  • Мощность главных двигателей — 2×220 кВт
  • Скорость хода — 24 км/ч
  • Класс по классификации РРР — «О2,0 (лед 20)»


 © www.korabel.ru


 © www.korabel.ru

Модернизированный проект

Данный проект был создан на базе технического проекта, который был принят и согласован Российским Речным Регистром в 2011 году. Разработка принадлежит ГЦКБ «Речфлота». Сейчас в него внесли все новые корректировки действующих инстанций, добавили несколько современных решений и согласовали уже в обновленном виде. Изменения основывались в том числе на опыте строительства и эксплуатации судов оригинальной серии. Изменения коснулись внешнего вида судна. В том числе рулевая рубка была смещена в нос, что позволило улучшить видимость в носовой части и обеспечить круговой обзор со сведением слепых зон до минимума. Грузовая палуба расширена и увеличена — разработчики решили выделить отдельную, свободную от прочих конструкций зону на палубе и таким образом разместить большее количество знаков навигационной обстановки и обеспечить удобство их расположения, обслуживания и транспортировки. Изменена компоновка буксирного устройства — исключили буксирную лебедку и добавили буксирный гак с аркой, позволяющей работать с гаком при отклонении троса до 40 градусов на борт.

С изменениями был значительно расширен функционал. Так, в новый проект добавили носовой трап для возможности выхода на необорудованный берег. Для улучшения устойчивости судна на курсе и уменьшения «рыскания» в корме добавили диаметральный стабилизатор. Для улучшения управляемости на малых ходах, маневрировании при швартовке и в узких местах предусмотрено подруливающее устройство.

Для комфортного нахождения и работы экипажа была изменена компоновка внутренних помещений судна с целью улучшения обитаемости и эргономики, количество обогреваемых стекол рулевой рубки увеличено. Для более комфортной эксплуатации счальные устройства заменили на более удобные натяжные барабаны. Для облегчения работы со знаками навигационной обстановки и погрузки/разгрузки судна палубный кран будет укомплектован лебедкой с тросом длиной 40 м. И, конечно, в проект добавили современные системы и механизмы — современные главные двигатели на амортизаторах, а также гребные винты из нержавеющей стали, что повысило стойкость винтов к механическому воздействию льда, камней, топляков и опять же повысило их ремонтопригодность.

Планы и перспективы

Обстановочные суда проекта 3052 строятся в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Их назначение состоит в содержании судового хода на внутренних водных путях, ведении работ по тралению, а также в контроле и обслуживании средств навигационной обстановки. Такие суда на сегодняшний день являются важными и необходимыми для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства. Строительство судов будет вестись на нескольких площадках на территории России. На сегодняшний день уже заложено пять судов проекта. Исполнительный директор ГК «Морская Техника» Денис Клемин рассказал, что на каждом предприятии, где развернуто строительство, присутствует представитель со стороны заказчика. Данные верфи, по его словам, были выбраны в связи географией поставок будущих судов — филиалы ФКУ «Речводпуть» работают в разных точках страны. Выбранные верфи приближены к будущим районам эксплуатации, и при этом имеют все необходимые технические возможности для строительства подобных единиц флота. Широкая география реализации проекта — это достаточно интересное решение, у которого есть как значительные преимущества, так и спорные вопросы. В любом случае, мы сможем увидеть разные подходы к строительству одинаковых судов, и кроме того, это возможность познакомиться с новыми предприятиями на самом их старте. Напомним, что обстановочные суда будут строиться в Благовещенске, в Томской, Иркутской и Нижегородской областях.

https://sdelanounas.ru/blogs/136605/

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Реклама

Top.Mail.Ru
Copyright © All rights reserved | Russia-made.ru
Копирование и переработка любых материалов этого сайта для их публичного использования (размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ, публикации в печатных изданиях и прочее) разрешается исключительно при указании первоисточника материала и наличии в теле копируемого (перерабатываемого) текста активной ссылки на сайт Russia-made.ru. Ссылка должна быть открыта для индексации поисковыми системами.