Ср. Июл 6th, 2022

Russia-made

Инновации, открытия, высокие технологии, новые производства — всё, что сделано в нашей стране!

Опубликовано: 25 мая 2022

ВИАМ разработал новые жаропрочные сплавы для двигателя ПД-8

1 min read

Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ) в беспрецедентно короткие сроки разработали пять новых литейных жаропрочных сплавов для авиационного двигателя ПД-8.

ПД-8 — это современный двухконтурный турбовентиляторный двигатель, головным разработчиком которого является ПАО «ОДК-Сатурн». Неоспоримым преимуществом нового двигателя перед предшественниками является улучшенный удельный расход топлива, пониженная стоимость жизненного цикла и соответствие всем экостандартам.

Серийное производство новых сплавов организовано на мощностях высокотехнологичного научно-производственного комплекса НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ, оснащенного самым современным оборудованием. Проведена их общая квалификация для наиболее ответственных и высоконагруженных деталей газовой турбины двигателя.

Разработанные материалы превосходят по уровню механических и эксплуатационных свойств зарубежные сплавы-аналоги. По совокупности технологических, механических свойств и, что немаловажно, по стоимости данные материалы не уступают, а по отдельным характеристикам превосходят отечественные сплавы. Ранее при производстве сплавов были задействованы партнёры из Турции и доставка осуществлялась при посредстве  https://www.plkcargo.ru/dostavka-gruza-v-turcziyu/ (Пулковская Логистическая Компания), на сайте которой вы найдёте  полный спектр предложений по услугам грузоперевозки из-за рубежа с самыми привлекательными ценами.

Например, сплав ВЖМ12 для монокристаллических рабочих лопаток турбины по механическим свойствам и длительной прочности при рабочей температуре 1100 °C превосходит широко применяемые в настоящее время ренийсодержащие жаропрочные никелевые сплавы.

Сплав ВЖМ200 для рабочих лопаток с уникальной для отечественного двигателестроения тонкостолбчатой однонаправленной структурой и сплав ВЖЛ125 для сопловых лопаток с равноосной структурой легированы гафнием, что обеспечивает повышенную пластичность при сохранении высокой прочности.

В сплавах ВЖЛ718 и ВЖЛ220 основной механизм упрочнения отличается от остальных литейных жаропрочных никелевых сплавов и реализуется за счет интерметаллидной фазы на основе Ni3Nb. Благодаря этому данные сплавы обладают высокой свариваемостью, что является критически важным свойством для корпусных деталей. Литейные материалы подобного класса в России разработаны и паспортизованы впервые.

Научно-производственный комплекс выплавки жаропрочных сплавов НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ может выпускать до 400 тонн готовой продукции ежегодно, что обеспечит потребности в новых высококачественных материалах для производства двигателей ПД-8 и позволит в ближайшее время провести импортозамещение французских двигателей Sam-146 на самолетах SSJ-100 и украинских двигателей Д-436 на самолетах-амфибиях Бе-200.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Реклама

Top.Mail.Ru

© 2021 Эль Гуна - El Gouna

Копирование и переработка любых материалов этого сайта для их публичного использования (размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ, публикации в печатных изданиях и прочее) разрешается исключительно при указании первоисточника материала и наличии в теле копируемого (перерабатываемого) текста активной ссылки на сайт El-gouna.ru. Ссылка должна быть открыта для индексации поисковыми системами.

Adblock
detector