Пн. Авг 15th, 2022

Опубликовано: 19 июля 2022 / Обновлено: 26 июля 2022

В России создан наночип для сверхбыстрой передачи данных

Российские ученые предложили инновационный способ повышения быстродействия компьютеров и электроники, основанный на новом источнике оптического излучения. Как сообщает , наночип для сверхбыстрой передачи данных был разработан специалистами консорциума Центра компетенций НТИ «Фотоника» при Пермском государственном национальном исследовательском университете из Алферовского университета в сотрудничестве с петербургскими исследователями.

Речь идет о созданном в России новом источнике оптического излучения. Источник, размеры которого сравнимы с чипами, применяемыми в наноэлектронике, позволяет ускорить передачу данных внутри микросхем в несколько раз. Статья о наночипе была опубликована в издании The Journal of Physical Chemistry Letters.

Как отметил Денис Лебедев, научный сотрудник лаборатории возобновляемых источников энергии Алферовского университета, ученые создали новый метод получения оптических наноантенн с использованием сканирующего туннельного микроскопа. Благодаря полученным результатам ученые могут создавать оптоэлектронику следующего поколения, способную многократно увеличить производительность вычислительных систем.