Пт. Окт 22nd, 2021

Russia-made

Инновации, открытия, высокие технологии, новые производства — всё, что сделано в нашей стране!

Опубликовано: 17 сентября 2021

В России разработали технологию для комплексного решения проблем в двигателестроении

1 min read


 © zentorn.com

Отечественный автопром и в частности двигателестроение в последние десятилетия переживали не лучшие времена. На российском рынке чувствуется явный пробел инноваций в этих отраслях. Мировая экономика развивается, вместе с ней развиваются технологии: когда наши отрасли находились в стадии стагнации — за рубежом научно-практическая работа не останавливалась. Двигателестроение является отраслью с высокой добавленной стоимостью конечного продукта, здесь затраты на НИОКР значительно выше, поэтому и отставание в сравнении с зарубежными технологиями больше. Тем не менее, прорывные решения появляются и в нашей стране.

Своего рода прорывом в отечественном двигателестроении стало изобретение компании ZENTORN — одноименной технологии, базирующейся на стыке технологий: микродугового оксидирования, изотермической штамповки и порошковой металлургии.

В основе технологических разработок всегда закладываются 2 принципа: технический и экономический.


 © zentorn.com

Технический должен обеспечить растущие требования к элементам ДВС, а также технологические сложности, связанные с материалами и их обработкой, что не всегда возможно реализовать из-за ограничения резерва совершенствования материалов. В свою очередь, экономический подход должен минимизировать затраты, связанные с переоснасткой производства и обеспечивать экономию в эксплуатации готового изделия.


КАТАЛИТИЧЕСКИ-АКТИВНЫЙ ТЕРМОБАРЬЕРНЫЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ МОДИФИКАЦИОННЫЙ СЛОЙ НА ПОВЕРХНОСТИ ДНА ПОРШНЯ И/ИЛИ СФЕРЫ И ВЫПУСКНЫХ КАНАЛОВ ГОЛОВКИ ДВС И СПОСОБ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯКАТАЛИТИЧЕСКИ-АКТИВНЫЙ ТЕРМОБАРЬЕРНЫЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ МОДИФИКАЦИОННЫЙ СЛОЙ НА ПОВЕРХНОСТИ ДНА ПОРШНЯ И/ИЛИ СФЕРЫ И ВЫПУСКНЫХ КАНАЛОВ ГОЛОВКИ ДВС И СПОСОБ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ © zentorn.com

В рамках технологии «ZENTORN» с успехом были реализованы оба этих принципа. В том числе была получена модель поршневого ДВС со штампованным поршнем с нирезистовой вставкой и термобарьерным керамическим покрытием. За счет применения электроплазменных и термических процессов было обеспечено поверхностное упрочнение сплава: достигнуто увеличение термоциклической стойкости и тепловой динамической защиты камеры сгорания ДВС (дна поршня и сферы головки цилиндра), работающих в условиях повышенных температур и давлений.

Технический эффект от использования штампованного поршня ДВС с нирезистовой вставкой и термобарьерным керамическим покрытием продемонстрировал:

  • — повышение температуры в камере сгорания;
  • — увеличение полноты сгорания топлива;
  • — снижение уровня выбросов угарного газа (СО), углекислого газа (СО2) и углеводородов в окружающую среду /достигнута конверсия углеводородов до 40% для бензиновых двигателей;
  • — уменьшение тепловой нагрузки на систему охлаждения и другие детали двигателя /предельная термостойкость модификационного слоя составляет до 490 С в рабочем режиме, тепловой удар — до 2600 С, теплоизоляция материала подложки — до 1 Вт*К/М;
  • — увеличение КПД ДВС /возможно увеличение до 20% в форсированном режиме;
  • — повышение надежности, износостойкого и эффективности работы штампованных поршней ДВС, твердость модификационного слоя составляет— до 2500 HV по Викерсу;
  • — снижение общего веса и инерционности двигателя, по сравнению с двигателями со стальными и составными поршнями.


 © zentorn.com

Образцы с успехом прошли испытания, достигнут уровень готовности технологии TRL8. Технология «ZENTORN» нашла применение в серийном производстве на ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Кроме этого технологией заинтересовались ПАО КАМАЗ и ОДК Авиадвигатель — подписаны договора о сотрудничестве.

Российский инновационный проект «ZENTORN», начавшийся с первых экспериментов в 2014 году, также смог найти поддержку в лице Инновационного фонда «Сколково». Востребованность технологии легко объяснима — она не требует внесения каких-либо конструкционных изменений и позволяет совершенствовать имеющиеся модели ДВС, заметно улучшая их технико-эксплуатационные характеристики и увеличивая ресурс.

Существенным преимуществом технологии «ZENTORN» является ее «сквозной» характер. Впервые использованная для улучшения эксплуатационных свойств поршневых ДВС, она находит применение в других сферах машиностроения, где также существует потребность в повышении прочностных и теплоизоляционных характеристик механических систем: авиастроении, нефтегазовой отрасли, судостроении, индустриальном и сельскохозяйственном машиностроении, пищевой промышленности и так далее.

В ближайшие годы компания ZENTORN намерена выйти на международные рынки, включая Китай и Европу.

Источник:

http://zentorn.com/

https://www.fac…03394618530580/

https://sdelanounas.ru/blogs/143376/

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Реклама

Top.Mail.Ru
Copyright © All rights reserved | Russia-made.ru
Копирование и переработка любых материалов этого сайта для их публичного использования (размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ, публикации в печатных изданиях и прочее) разрешается исключительно при указании первоисточника материала и наличии в теле копируемого (перерабатываемого) текста активной ссылки на сайт Russia-made.ru. Ссылка должна быть открыта для индексации поисковыми системами.
Adblock
detector