Вс. Фев 23rd, 2020

Сделано в России

Инновации, открытия, высокие технологии, новые производства — всё, что сделано в России!

В России придумали экологичную замену традиционному пластику

Ученые Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (РЭУ им. Плеханова) создали материал на основе полиэтилена, способный разлагаться в естественной среде. Результаты опубликованы в научном журнале «Inorganic Materials: Applied Research».
Несмотря на растущую проблему глобального пластикового загрязнения, биоразлагаемые полимеры применяются сегодня, как отмечают эксперты, только в узких областях медицины и биологии. Основная масса производимого во всем мире пластика — используемого, например, для упаковки — остается неразлагаемым, десятки лет сохраняясь в окружающей среде.
Ученые РЭУ им. Плеханова провели ряд успешных экспериментов по изменению структуры полиэтилена, в результате которых удалось добиться эффекта биоразложения, сохранив при этом стоимость и эксплуатационные свойства на уровне традиционных неэкологичных пластиков.

«Придание пористости и введение наполнителей природного происхождения — измельченной древесины или крахмала — позволяет создать водопоглащающую среду, в которой быстро размножаются главные агенты разложения — микроорганизмы», — объяснил заведующий кафедрой химии инновационных материалов и технологий РЭУ Анатолий Попов.

По словам авторов исследования, разработанный композиционный материал не имеет аналогов в мире. Проведенные испытания, в том числе и испытания в грунте, показали, как считают ученые, принципиальную эффективность выбранного подхода.
«При механическом тестировании материал продемонстрировал оптимальные эксплуатационные характеристики, а натурные испытания в грунте выявили за три года снижение массы образца на 20%», — рассказала соавтор исследования Елена Григорьева.
Научный коллектив планирует глубже изучить влияние факторов среды на процессы разложения, а также определить влияние органических наполнителей на механические свойства полимера, что позволит подготовить технологию к выходу на рынок.
Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться