Вт. Апр 20th, 2021

Опубликовано: 3 апреля 2021

Ученые-химики разработали уникальные классы палладиевых катализаторов

© scientificrussia.ru

В В Институте нефте- и углехимического синтеза Иркутского госуниверситета разработали уникальные палладиевые катализаторы двух типов, которые превосходят по характеристикам в некоторых случаях мировые стандарты. В пресс-службе института пишут, что результат закреплен и подтвержден патентами РФ и публикациями в рейтинговых журналах.

Помимо этого, ученые также разработали новый метод, который упрощает исследования каталитических процессов: сначала ученые моделируют ход реакции на компьютере, а уже после этого проводят реальные эксперименты.

«Необходимый инструментарий для решения задач, которые ставятся перед современной химической наукой, сейчас уже не ограничивается только экспериментом. Это связано с возникающими как техническими, так и фундаментальными сложностями. Результаты эксперимента иногда просто невозможно объяснить без привлечения теоретических методов исследования. Провести квантовохимическое моделирование возможных маршрутов реакций, оценить предпочтительность того или иного маршрута, а уже затем проводить эксперимент часто оказывается экономически более эффективно. Сейчас это выходит на такой уровень, что нам удается даже предсказать возможные продукты и влияние начальных условий на их состав и соотношение», — рассказал Владимир Орел, руководитель лаборатории квантохимического моделирования молекулярных систем ИГУ.

Эта разработка позволит определить направления создания наиболее эффективных катализаторов и условия их применения для получения продуктов промышленного и тонкого органического синтеза.

Источник: isu.ru