Вс. Сен 27th, 2020

Ученые ДВФУ обнаружили водоросли, способные тормозить рост раковых клеток

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) выяснили, что биологически активные соединения из красной водоросли, которую добывают в Японском море, способны останавливать рост клеток рака пищевода, сообщает вуз.
Каррагинаны или каррагены — хорошо известные соединения, получаемые из красных водорослей. Эти вещества уже давно используют в пищевой промышленности в качестве натурального загустителя (E407). Но лекарственный потенциал каррагинанов до конца не изучен, хотя установлено, что они обладают противоопухолевыми, противовирусными, антибактериальными и многими другими полезными свойствами.
«Фундаментальное исследование ученых из лабораторий фармакологии и биоиспытаний, и биомедицинских клеточных технологий ШБМ ДВФУ подтвердило, что каррагинаны, а также их производные могут в лабораторных условиях останавливать рост клеток рака пищевода: аденокарциномы и плоскоклеточной карциномы», — говорится в сообщении.
При этом они не вредят здоровым человеческим клеткам.
Производные каррагенов обладают широким спектром терапевтических эффектов. В планах исследователей — изучить механизм влияния каррагинанов на рост опухолевых клеток, после чего перейти к доклиническим исследованиям на животных.
«Возможно, что в перспективе эти соединения будут использовать для профилактики опухолевых заболеваний желудочно-кишечного тракта и в составе комплексной терапии», — отмечает вуз.
Источник: https://ria.ru/20191225/1562814500.html