Пт. Дек 13th, 2019

Сделано в России

Инновации, открытия, высокие технологии, новые производства — всё, что сделано в России!

Российские учёные разработали неожиданный метод предсказания землетрясений

Группа ученых из Российской академии наук и ряда университетов выявила новый признак приближающихся землетрясений. Таковым, по мнению экспертов, является изменение высоты внутренних гравитационных волн.

Предложен неожиданный способ предсказать землетрясение за пять дней фото: en.wikipedia.org
Понятие внутренних гравитационных волн практически не имеет отношения к гравитационным волнам, обнаруженным астрофизиками в 2016 (разве что в обоих случаях речь действительно идет о волнах, появление которых напрямую связано с гравитационным взаимодействием между физическими объектами). Эти волны представляют собой не рябь пространства-времени, а всего лишь колебание воздуха. Главным отличием внутренних гравитационных волн от звуковых составляет то, что они имеют как продольную, так и поперечную составляющую.

Авторы новой научной работы обнаружили свидетельства в пользу того, что в сейсмически активных регионах процессы, протекающие в литосфере Земли, могут вызывать конвективные неустойчивости в нижней атмосфере. Эти неустойчивости, в свою очередь, создают внутренние гравитационные волны, которые разрушаются, достигая мезосферы. После этого энергия волн превращается в тепловую.

Дальнейшие наблюдения продемонстрировали, что длина волны ВГВ в атмосфере начинает расти за 4-5 дней, а за два дня до него достигает максимальной величины. Вероятно, эти данные позволят точнее предсказывать подобные события.

Исследование было опубликовано в журнале «Доклады академии наук».

Недавно сообщалось, что в Калифорнии может в любой момент начаться землетрясение магнитудой 6.7 или даже выше, в результате которого разрушатся здания и будет отключена электроэнергия. Эксперты, представляющие Калифорнийский университет в Беркли, пришли к такому выводу после того как проанализировали сейсмическую активность в районе разлома Гарлока.

Читайте материал «США ожидает катастрофическое землетрясение, предположили сейсмологи»

Источник: https://www.mk.ru/science/2019/10/23/predlozhen-neozhidannyy-sposob-predskazat-zemletryasenie-za-pyat-dney.html

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться