Пн. Фев 17th, 2020

Сделано в России

Инновации, открытия, высокие технологии, новые производства — всё, что сделано в России!

Российские ученые создали уникальную технологию 3D-моделирования мест обнаружения артефактов

Сохранять на века археологические раскопки стало возможно благодаря программистам Самарского национального исследовательского университета им. С.П Королева. Они разработали технологию создания 3D-моделей мест обнаружения артефактов.

До последнего времени места, где проводились археологические работы, как правило, сразу закапывались. Показать самые знаменитые из них учащимся и студентам и просто освежить в памяти было уже невозможно. Фото и видеоматериалам часто не хватало объема и информации о ходе работы в каждом временном слое.

Как сообщили «МК» в университете, самарские археологи и программисты решили исправить ситуацию и разработали технологию виртуальных 3D-моделей археологических раскопок. За основу были взяты реальные раскопки, проведенные летом 2019 года в Самарской области во время археологической экспедиции учеными Католического университета Петера Пазманя (Венгрия) и Самарского НИУ.

Фото: Самарский национальный исследовательский университета им. С.П Королева

Археологи снимали каждый раскоп с разных точек, фиксировали все его изменения в хронологическом порядке, и теперь на основе этих данных строится его объемная модель.

Предполагается, что виртуальное пространство будет создавать эффект присутствия учащихся на месте раскопок. Пользователь компьютерной программы сможет перемещаться в виртуальном пространстве древнего погребения или старинного замка, подробно рассматривать раскопанные слои с разных ракурсов, увеличивать или уменьшать масштаб изображения.

Источник: https://www.mk.ru/science/2020/02/12/rossiyskie-uchenye-sozdali-unikalnuyu-tekhnologiyu-3dmodelirovaniya-mest-obnaruzheniya-artefaktov.html

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться