Сб. Май 15th, 2021

Russia-made

Инновации, открытия, высокие технологии, новые производства — всё, что сделано в нашей стране!

Опубликовано: 4 мая 2021

Психология обмана

1 min read

Социологи часто собирают первичные данные в форме приглашения людей в лабораторию и просят их принять решение или ответить на вопросы опроса. Такие исследования, называемые исследованиями на людях, контролируются комитетами по этике в университетах, чтобы гарантировать, что исследователи защищают права и благополучие участников исследования.

Более сложным считается способ, когда людей не ставят в известность о том, что они станут участниками эксперимента. То есть, к примеру, им говорят, что для начала исследования им надо поехать в другой город и создают полную иллюзию реальной командировки — им выписываются соответствующие документы, выдаются автобусні квитки, заранее бронируются места в гостиницах. А, между тем, опыт состоит именно в самой поездке и изучении поведения отдельных индивидуумов в условии замкнутого пространства.
Один из важных этических вопросов — это степень обманчивости людей. Известным примером исследований с использованием обмана являются исследования послушания Мигрэмом 1960-х годов, в которых участникам было сказано нанести сильные электрические разряды сообщнику (т. е. Актеру исследователя) в другой комнате. Электрошокеры никогда не применялись, но сообщник в другой комнате действовал так, как если бы они были. Сегодня обман в психологии гораздо менее серьезен, во многом из-за критики психологического стресса, который исследования Милгрэма вызвали у участников.

В то время как психологи и комитеты по этике борются с тем, что является уместным, а что нет, когда дело доходит до обмана, в экономике это почти религия, что обман — это плохо. Как правило, это связано с желанием сохранить контроль: существует опасение, что, если участники исследования не верят исследователю, их решения будут ненадежными. Рецензенты научных статей по экономике, как известно, безоговорочно отвергают публикации, в которых используется какой-либо обман. В то же время рецензенты, редакторы и авторы часто не сходятся во мнениях относительно того, что является обманом. Например, не является ли обманом сказать участнику, что в исследовании будет 10 вопросов, а на самом деле задать 20 вопросов? И не является ли заблуждением говорить участникам, что результат является «случайным», когда на самом деле основная вероятность результата составляет 25 или 75%?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Реклама

Top.Mail.Ru
Copyright © All rights reserved | Russia-made.ru
Копирование и переработка любых материалов этого сайта для их публичного использования (размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ, публикации в печатных изданиях и прочее) разрешается исключительно при указании первоисточника материала и наличии в теле копируемого (перерабатываемого) текста активной ссылки на сайт Russia-made.ru. Ссылка должна быть открыта для индексации поисковыми системами.