Чт. Май 19th, 2022

Опубликовано: 21 марта 2022

Полиэтилен может заменить природное сырье при производстве дорожных стройматериалов

© scientificrussia.ru

Заменить природное сырье при производстве асфальтобетона на полиэтилен предложили ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета. Результаты исследования опубликованы в журнале «Химия. Экология. Урбанистика».

Специалисты Пермского Политеха создали уникальную технологию, которая позволяет утилизировать пластмассовые отходы с получением дорожно-строительных материалов. По мнению авторов работы, наиболее безопасные и экологичные материалы для вторичной переработки — полиэтилены низкого и высокого давления.

«Были проведены экспериментальные исследования, которые показали, что свойства асфальтобетона с использованием полиэтилена высокого давления по своим характеристикам не уступают асфальтобетонам на природном сырье. Кроме того, предварительные экономические расчеты показали сокращение затрат на производство асфальтобетона с использованием отходов полиэтилена на 5-7%», рассказала Лариса Рудакова, заведующая кафедрой «Охрана окружающей среды».

По сведениям ПНИПУ, в мире ежегодно производится около 300 млн тонн полимеров, 80% из которых после использования попадают на мусорные полигоны или сжигаются.

Источник фото: Пермский Политех