Вс. Сен 20th, 2020

Russia-made

Инновации, открытия, высокие технологии, новые производства — всё, что сделано в нашей стране!

Mail.ru представила умную колонку «Капсула»

1 min read

Mail.ru Group официально представила умную колонку «Капсула», работающую на основе голосового помощника «Маруся». Она поддерживает стандартные для умных колонок навыки, такие как проигрывание музыки или управление умным домом, а также имеет уникальные функции. Например, она поддерживает RFID-карты для включения определенных функций — компания предлагает использовать эту функцию для того, чтобы дети могли запускать навыки без голосовых команд. Mail.ru Group запустила предзаказ на колонку по цене 6990 рублей, а ее продажи начнутся в первом квартале 2020 года.

В западных странах, особенно в США, умные колонки за несколько лет превратились из необычных разработок в повсеместно распространенный гаджет. Данные за 2019 год показывают, что более четверти американцев пользуются умными колонками. В других странах, в том числе в России, ситуация иная. Не все голосовые помощники работают на русском языке, самые распространенные устройства, такие как Amazon Echo и Google Home, официально не поставляются в нашу страну, а крупные IT-компании в целом не делают упор на Россию, порой медленно работают над интеграцией с местными сервисами или вовсе не планируют выходить на российский рынок.

Эти факторы привели к тому, что в России стал формироваться собственный рынок умных колонок, ориентированных на русскоязычных пользователей. Яндекс с 2018 года представил две свои колонки, а также колонки сторонних производителей с поддержкой голосового помощника «Алиса». Позднее к разработке похожих устройств приступили и другие компании, такие как Mail.ru Group и МТС.

Mail.ru уже показывала свою колонку в новогоднем ролике в конце 2019 года, но до сих пор о ней не было известно почти никаких подробностей. Теперь компания официально представила устройство и рассказала о его особенностях. Колонка получила название «Капсула». Она имеет обтекаемую форму корпуса с пластиковой рамкой и тканевым покрытием, а также светодиодным кольцом, которое загорается во время работы. «Капсула» будет доступна в темно- и светло-серых цветах.

Колонка работает под управлением умного помощника «Маруся». Она может включать музыку из библиотеки «Вконтакте», причем при покупке к колонке прилагается бесплатная подписка на три месяца. Кроме того, интеграция с социальной сетью позволяет звонить другим пользователям через колонку. Также колонка может выступать в качестве центра управления умным домом. Пока к платформе «Маруси» присоединились «Ростелеком» и Redmond. В будущем поддерживаемые устройства умного дома и навыки будут расширяться благодаря платформе для сторонних разработчиков.

Помимо поддержки звонков «Капсула» оснащена другой необычной для таких устройств функцией — она умеет считывать RFID-метки. Mail.ru предлагает использовать это для того, чтобы дети, пока не умеющие говорить, могли прислонять к устройству карточки и сразу запускать некоторые навыки, например, сказки.

За звук в «Капсуле» отвечают два динамика общей мощностью 30 ватт, а также шесть микрофонов. Колонка поддерживает Wi-Fi ac и Bluetooth 5.0 LE, а также имеет модуль NFC для считывания карт навыков. Цена колонки по предзаказу составляет 6990 рублей, а продажи начнутся в первом квартале 2020 года.

В первой половине 2020 года на рынок также должна выйти умная колонка от «МТС», о разработке которой стало известно в декабре. Она работает под управлением собственного голосового помощника «Марвин» и поддерживает устройства умного дома, в том числе и работающие по стандарту ZigBee. Пока точные дата начала продаж и цена колонки неизвестны.

Григорий Копиев

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Реклама

Top.Mail.Ru
Copyright © All rights reserved | Russia-made.ru
Копирование и переработка любых материалов этого сайта для их публичного использования (размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ, публикации в печатных изданиях и прочее) разрешается исключительно при указании первоисточника материала и наличии в теле копируемого (перерабатываемого) текста активной ссылки на сайт Russia-made.ru. Ссылка должна быть открыта для индексации поисковыми системами.