Чт. Ноя 26th, 2020

Russia-made

Инновации, открытия, высокие технологии, новые производства — всё, что сделано в нашей стране!

Лаборатория непрерывной диагностики автодорог «Эскандор» проходит испытания

1 min read

12 ноября 2020 года в Москве РОСДОРНИИ представил инновационную лабораторию «Эскандор» для непрерывной диагностики автодорог.


 © s11.stc.all.kpcdn.net

Мобильный комплекс-лаборатория создан специалистами компании «Спецмаш-Диагностика» из Санкт-Петербурга по заказу РОСДОРНИИ. Опытный образец полностью завершен и в данный момент проходит испытания.

На демонстрации в Москве был снят видеоролик «Телеканала 360».

Данный мобильный комплекс может производить сканирование и оценку состояния дорог одновременно по нескольким параметрам (в отличие от других аналогов — как отечественных так и зарубежных). То есть для полного анализа участка дороги достаточно совершить один проезд.

Максимальная скорость лаборатории в работе — до 80 км/ч. То есть равна скорости обычного грузовика на трассе. Таким образом, комплекс движется в потоке и процесс сканирования не мешает дорожному движению. Производительность сканирования — около 400 км/сутки. Автономность по объемам хранения данных — до 20 суток.Система полностью автоматизирована. Для управления нужен один водитель-оператор (либо 2 водителя-оператора посменно). Все настройки, скачивание данных и техническое обслуживание осуществляются в пункте базирования.

Сама идея мониторинга состояния дорог на ходу с помощью специально оборудованных автомобилей не нова. Первые разработки и прототипы в этом направлении появились в конце 1980-х годов в Европе (в Швеции). Сейчас подобные лаборатории выпускаются в различных странах Мира. Однако они в большинстве своем узкоспециализированные и выполняют какой-то один вид диагностики. И не обеспечивают непрерывную диагностику — лишь дискретную.

Особенности «Эскандор»:

  • Непрерывное безостановочное измерение параметров.
  • Определение продольной (волнистость) и поперечной геометрии (колейность) дорожного покрытия.
  • Измерение прочности дорожного покрытия.
  • Оценка сцепных свойств дорожного покрытия по его шероховатости.
  • Фиксация дефектов дорожного покрытия.
  • Георадар, определяющий внутреннее строение дорожного полотна и выявляющий скрытые дефекты в его глубине.
  • Система пространственного видеосканирования (получение данных об объектах дорожной инфраструктуры расположенных вдоль трассы)

По предварительным данным планируется построить 5 таких машин, возможно больше.

Более подробно о лаборатории «Эскандор» можно узнать на сайте РОСДОРНИИ и материалов на других ресурсах, а также из видеопрезентации

PS — Мне довелось участвовать в этом проекте в качестве приглашенного инженера по серверам и сетевому оборудованию. Лично мое мнение — идея отличная и нужная, реализация тоже на высоте. Конечно опытный образец создавался не без трудностей, технических проблем и мелких «косяков» со стороны разных участников проекта. Впрочем на то он и опытный образец — чтобы получить необходимый опыт. Работать в таких проектах интересно.

https://sdelanounas.ru/blogs/137416/

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Реклама

Top.Mail.Ru
Copyright © All rights reserved | Russia-made.ru
Копирование и переработка любых материалов этого сайта для их публичного использования (размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ, публикации в печатных изданиях и прочее) разрешается исключительно при указании первоисточника материала и наличии в теле копируемого (перерабатываемого) текста активной ссылки на сайт Russia-made.ru. Ссылка должна быть открыта для индексации поисковыми системами.