Вс. Сен 26th, 2021

Russia-made

Инновации, открытия, высокие технологии, новые производства — всё, что сделано в нашей стране!

Опубликовано: 9 сентября 2021

«КамАЗ» представляет на выставке «Комтранс» электробусы на водородном топливе

1 min read


Фото: Валерий КарташовФото: Валерий Карташов © cdnimg.rg.ru

В Москве на выставке Comtrans-2021 «КамАЗ» представил революционный продукт в сегменте пассажирского транспорта — водородный электробус КамАЗ-6290.

«КамАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КамАЗ-6290.

«Конструкторская документация на опытный образец водородного электробуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам, т. е. за базу брался электробус КамАЗ-6282, который поставляется в Москву, — пояснил заместитель главного конструктора ПАО „КамАЗ“ — главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. — Преимущества водородного электробуса очевидны — это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».


 © ridus.ru

Шасси и кузов водородного электробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии — «НЕФАЗе», крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КамАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водородного электробуса КамАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры — 12,4×2,55×3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу — в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.


 © kamaz.ru

Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водородный электробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения — 80 км/ч, запас хода — 250 км. Общая пассажировместимость — 80 человек, сидячих мест — 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.


Фото: Валерий КарташовФото: Валерий Карташов © cdnimg.rg.ru


Фото: Валерий КарташовФото: Валерий Карташов © cdnimg.rg.ru


Фото: Валерий КарташовФото: Валерий Карташов © cdnimg.rg.ru

Инженеры Научно-технического центра «КамАЗа» постарались сделать водородный электробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водородного электробуса.

«Впереди ещё много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водородного электробуса КамАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водородного электробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, — сообщил Андрей Савинков. — В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».

https://rg.ru/2…elektrobus.html

https://sdelanounas.ru/blogs/143151/

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Реклама

Top.Mail.Ru
Copyright © All rights reserved | Russia-made.ru
Копирование и переработка любых материалов этого сайта для их публичного использования (размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ, публикации в печатных изданиях и прочее) разрешается исключительно при указании первоисточника материала и наличии в теле копируемого (перерабатываемого) текста активной ссылки на сайт Russia-made.ru. Ссылка должна быть открыта для индексации поисковыми системами.
Adblock
detector