Вс. Июн 13th, 2021

Опубликовано: 15 мая 2021

Холдинг «Швабе» разработал прибор, выявляющий химические и биологические угрозы за 5 секунд

© rostec.ru

Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех впервые представил современный

комплекс «Сегмент Гамма» для обнаружения взрывчатых веществ и опасных химикатов. Опытный образец демонстрируется на международном салоне «Комплексная безопасность», который проходит в эти дни в Подмосковье в парке «Патриот» (Кубинка) с 12 по 16 мая.

«Сегмент Гамма» осуществляет непрерывный мониторинг воздуха в помещении на предмет взрывчатых веществ, опасных химических и биологических агентов. Время срабатывания устройства на угрозу не превышает пяти секунд. Эффективность — не менее 99,8%.

Комплекс можно использовать на железнодорожных вокзалах, в аэропортах и метро, торговых центрах, кинотеатрах, концертных, выставочных залах и т. д.

Производство комплекса осуществляет Красногорский завод им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» в партнёрстве с компанией «Тробио».

«Эффективность обнаружения взрывчатых веществ, опасных химических и биологических агентов составляет не менее 99,8%. Это оптимальный инструмент для обеспечения безопасности в местах массового скопления людей. Комплекс может применяться на железнодорожных вокзалах, в аэропортах и метро, на других объектах социальной инфраструктуры — в торговых центрах, кинотеатрах, концертных и выставочных залах и т. д.«, — рассказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Ранее Ростех представил устройства для выявления в воздухе токсинов, бактерий и вирусов, включая COVID-19 — «Детектор-БИО» и «Эфир-БИО». Устройства создавались в партнерстве с НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи и ИТЭБ РАН в рамках федеральной программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации».